Постановлением Избирательной комиссии Рязанской области объявлен конкурс среди студентов высших юридических учебных заведений (юридических факультетов ВУЗ-ов) Рязанской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2015 году. Положение о конкурсе прилагается.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от
20 января 2015 года №158/1288-5
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе среди студентов высших юридических учебных
заведений (юридических факультетов ВУЗ-ов) Рязанской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2015 году
1. Общие положения
1.1. Конкурс среди студентов высших юридических учебных заведений
(юридических факультетов вузов) Рязанской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2015г (далее — Конкурс) проводится с целью повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов-правоведов, реализации творческого потенциала студентов, подготовки молодых избирателей к предстоящим выборам.
1.2. Конкурс в период с 02 февраля 2015 г. по 13 апреля 2015 г. проводит Избирательная комиссия Рязанской области и ВУЗ-ы Рязанской области.
1.3. Конкурс проводится в два этапа. По итогам конкурса в апреле-мае 2015 года проводится научно-практическая конференция.
2. Порядок проведения I этапа конкурса
2.1. Для участия в конкурсе студентам высших юридических учебных
заведений (юридических факультетов вузов) или коллективам авторов (в
составе не более трех человек) необходимо подготовить работу в
соответствии с Примерным перечнем направлений и тем работ (прилагается) и не позднее 20.03.2015 года представить ее на рассмотрение соответствующей кафедры вуза.
2.2. Работа должна представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса, содержать обоснованные выводы, предложения по совершенствованию федерального или регионального законодательства о выборах (референдуме), ссылки на использованную литературу и другие источники, список которых должен прилагаться.
2.3. Работа должна быть представлена на конкурс в отпечатанном и
сброшюрованном виде на листах формата А 4. Объем работы — не более 45 и
не менее 30 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5
интервала. Поля: верхнее и нижнее — по 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см.
Наименование шрифта: Times New Roman, величина шрифта: 14.
2.4. На титульном листе работы необходимо указать:
— наименование, почтовый индекс и адрес вуза;
— фамилию, имя, отчество ректора, телефон приемной ректора;
— тему работы;
— данные об авторе:
— фамилия, имя, отчество, группа, курс, отделение (дневное, вечернее, заочное), факультет;
— почтовый индекс, домашний адрес, код города, контактный телефон;
— данные о научном руководителе, оказавшем консультативную и методическую помощь студенту (аспиранту) в написании работы:
фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень, ученое
звание.
2.5. Научный руководитель, оказавший консультативную и
методическую помощь студенту, контролирует оформление работы в
соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.6. Работы, подготовленные и присланные на конкурс с нарушением
требований настоящего Положения, конкурсной комиссией не
рассматриваются.
2.7. На данном этапе соответствующие кафедры вузов (факультетов)
проводят отбор лучших работ, которые с сопроводительным письмом
ректора вуза (декана факультета) направляются в Избирательную комиссию
Рязанской области до 01.04.2015 г. К каждой работе должны быть
приложены:
рекомендация соответствующей кафедры о выдвижении работы на второй
этап конкурса;
рецензия научного руководителя;
компьютерный носитель с текстом научной работы и ее тезисами в объеме 2-
3 страницы через 1.5 интервала. Поля: верхнее и нижнее — по 2 см, левое — 3
см, правое — 1,5 см. Наименование шрифта: Times New Roman, величина
шрифта: 14 (для возможной публикации).
3. Порядок проведения II этапа конкурса
3.1. Для проведения II этапа конкурса создается конкурсная комиссия,
состав которой определяет Избирательная комиссия Рязанской области.
3.2. Присланные на конкурс работы не возвращаются и рецензии авторам не
выдаются.
3.3. Представленные работы рецензируются и оцениваются членами
Конкурсной комиссии.
3.4. Конкурсная комиссия до 10.04.2015 года подводит итоги конкурса и
открытым голосованием определяет победителей конкурса, исходя из
количества присуждаемых премий в каждой категории участников.
3.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем
принимает участие простое большинство членов конкурсной
комиссии.
3.6. При равенстве баллов победители конкурса определяются путем
жеребьевки. Решение конкурсной комиссии принимается простым
большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является
решающим.
3.7. Если Комиссия сочтет, что ни одна из представленных на конкурс работ
не заслуживает премии, она может ограничиться вручением дипломов.
3.8. Результаты голосования и решение Конкурсной комиссии заносятся в
протокол конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, принимавшие участие в голосовании.
3.9. На основании протокола конкурсной комиссии Избирательная комиссия Рязанской области своим постановлением об итогах конкурса вручает дипломы и присуждает премии:
в номинации «Избирательное право» — одну первую премию в размере 5 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 4 тысячи рублей, одну третью премию в размере 3 тысячи рублей;
в номинации «Избирательный процесс» — одну первую премию в размере 5 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 4 тысячи рублей, одну третью премию в размере 3 тысячи рублей;
Научным руководителям победителей конкурса направляются благодарственные письма Избирательной комиссии Рязанской области.
Конкурсная комиссия вправе, в рамках выделенного фонда денежных средств, устанавливать или изменять число номинантов, а также вводить дополнительные поощрения организаторам и участникам конкурса.
3.10. В случае присуждения премии за работу, подготовленную
коллективом авторов, сумма премии не увеличивается, а распределяется между членами авторского коллектива.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
тем работ по вопросам избирательного права
и избирательного процесса в 2015 году
Раздел 1. Избирательное право
1.1. Избирательные органы Российской Федерации и зарубежных стран: сравнительно-правовой аспект.
1.2. Особенности избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.3. Сетевые издания как субъект избирательных информационных
правоотношений.
1.4. Соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности
в информационном обеспечении выборов: законодательство и практика.
1.5. Незаконные печатные агитационные материалы: выявление, пресечение, ответственность.
1.6. Борьба с незаконными технологиями в ходе проведения избирательных кампаний.
1.7. Организационно-правовые способы противодействия применению
противоправных технологий на выборах (на примере конкретного региона).
1.8. Новые стандарты информационной открытости в деятельности избирательных комиссий.
1.9. Проблемы при организации и проведении досрочного голосования.
1.10. Финансирование выборов: правовое регулирование и практика.
1.11. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов: правовое регулирование и практика.
1.12. Финансирование избирательных кампаний кандидатов,избирательных объединений: правовое регулирование и практика.
1.13. Финансовый контроль в избирательном процессе: правовое регулирование и практика.
1.14. Финансовый контроль избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений.
1.15. Финансовая отчетность политических партий: правовое регулирование и практика.
1.16. Особенности организации и проведения голосования с использованием КЭГ: правовое регулирование и практика.
1.17. Организация голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями.
1.18. Рассмотрение и разрешение избирательных споров визбирательных комиссиях.
1.19. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в судах.
1.20. Рассмотрение обращений о нарушениях избирательного законодательства в избирательных комиссиях: правовое регулирование и практика.
1.21. Технологии удаленного голосования: российская и зарубежная практика.
1.22. Обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации, находящихся в день голосования вне места регистрации по месту жительства.
1.23. Агитация в сети Интернет: практика, правовое регулирование, перспективы.
1.24. Реализация избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов.
1.25. Международные избирательные стандарты и их роль в развитии
национального избирательного законодательства и практике проведения демократических выборов.
1.26. Влияние международных избирательных стандартов на формирование и развитие национальных электоральных процедур.
1.27. Избирательное законодательство государств – участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).
1.28. Европейский союз и выборы в Европарламент: законодательство
и практика.
1.29. ООН и международные избирательные стандарты: новые тенденции.
1.30. Зарубежное избирательное законодательство (на примере отдельных стран).
1.31. Юридическая ответственность и ее виды в избирательном процессе.
1.32. Конституционно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства.
1.33. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
1.34. Административная ответственность за нарушение правил предвыборной агитации: нормативное регулирование и практика.
1.35. Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
1.36. Причины и условия, способствующие нарушениям избирательных прав граждан Российской Федерации.
1.37. Подкуп избирателей как вид политической коррупции.
1.38. Отзыв депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти и выборных должностных лиц субъектов Российской Федерации.
1.39. Отзыв депутатов представительного органа местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления.
1.40. Злоупотребления правом в избирательном процессе и способы противодействия им.
1.41. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав.
1.42. Обеспечение общественной безопасности в ходе голосования.
1.43. Деятельность парламентских фракций: правовое регулирование, практика, зарубежный опыт.
Раздел 2. Избирательный процесс
2.1. Субъекты избирательного процесса.
2.2. Политические партии как участники избирательного процесса.
2.3. Институт наблюдателей в избирательном процессе.
2.4. Подготовка политических партий к выборам. Деятельность избирательного штаба.
2.5. Роль и функции правоохранительных органов в ходе организации
избирательного процесса.
2.6. Средства массовой информации как участники избирательного процесса.
2.7. Взаимодействие органов внутренних дел с избирательными комиссиями в период проведения федеральных избирательных кампаний.
2.8. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.
2.9. Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и этические проблемы.
2.10. Методы предвыборной агитации в период избирательных кампаний различного уровня.
2.11. Особенности работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в межвыборный период.
2.12. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности, достоинства и недостатки. Использование мажоритарной избирательной системы на выборах Российской Федерации: основные особенности.
2.13. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства
на выборах в Российской Федерации и в зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.
2.14. Смешанная избирательная система и ее разновидности. Использование смешанной избирательной системы в России.
2.15. Практика организации и проведения избирательных кампаний в
зарубежных странах (президентские, парламентские, местные выборы).
2.16. Институт международных наблюдателей в избирательном процессе.
2.17. Современные методы международного общественного контроля
за проведением выборов (референдумов) в зарубежных государствах.
2.18. Лексическое комуфлирование «двойных» стандартов в практике
работы миссий БДИПЧ ОБСЕ по наблюдению за выборами.
2.19. Новые информационные технологии при организации и проведении выборов.
2.20. Будущее информационных технологий в избирательном процессе.
2.21. Изучение практики внедрения новых средств информирования избирателей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
2.22. Обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества.
2.23. Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством информационно-коммуникационных технологий.
2.24. Автоматизация избирательных процессов в Российской Федерации.
2.25. Зарубежный опыт автоматизации избирательного процесса.
2.26. Проблемы безопасности информации в избирательном процессе, правовое регулирование и практика.
2.28. Правовая база и последствия внедрения технических средств голосования.
2.29. Сравнительный анализ технических средств голосования. Отечественная и мировая практика.
2.30. Электронные средства голосования, составление электронного протокола об итогах голосования: правовое регулирование и общественное доверие к итогам выборов.
2.31. Совершенствование процедур электронного голосования.
2.32. Электронное голосование как форма реализации электронной демократии.
2.33. Электронное голосование: его риски и преимущества.
2.34. Анализ зарубежного опыта реализации технологий электронного голосования.
2.35. Освещение деятельности партий, представленных в законодательных (представительных) органах власти.
2.36. Сайты ЦИК России и избирательных комиссий
субъектов Российской Федерации как источники информации о выборах
в России.
2.37. Интернет-среда как источник информации о выборах.
2.38. Интернет-среда в системе модернизации избирательной системы.
2.39. Роль блогосферы в информационном обеспечении избирательного процесса.
2.40. Правовой режим и особенности обработки персональных данных граждан в избирательной системе.
2.41. Технологии обеспечения безопасности информационных ресурсов в период подготовки и проведения выборов.
2.41. Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности молодежи.
2.42. Общественные молодежные палаты (молодежные парламенты) и их роль в формировании гражданской позиции молодых избирателей.
2.43. Опыт зарубежных стран по привлечению молодежи к участию в выборах.
2.44. Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс (на примере субъекта Российской Федерации).
2.45. Молодежные избирательные комиссии и их роль в избирательной системе Российской Федерации.
2.46. Реклама как феномен правовой культуры участников избирательного процесса.
2.47. Влияние качества жизни на электоральную активность избирателей.
2.48. Социально-психологические факторы, влияющие на электоральную активность избирателей.
2.49. Толерантность как личностная характеристика работника избирательной системы.
2.50. Повышение активности избирателей средствами социально-психологических методов и технологий.
2.51. Пресса как социально-психологический фактор влияния на политические установки избирателей.