В настоящее время понятие «избирательные технологии» используется как определение действий в области исследований политического рынка, изучения поведения избирателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах.
Однако эта точка зрения показывает взгляд на избирательные технологии лишь со стороны участников предвыборной борьбы, кандидатов и их штабов, сужая обширное понятие избирательных технологий до частного – технологий ведения предвыборной агитации.
Между тем, избирательные технологии включают в себя весь комплекс стратегий, ресурсов, действий, взаимодействий, событий и факторов, оказывающих влияние на избирательный процесс со стороны различных его участников.
Правовая, социальная, политическая, социокультурная среда протекания избирательного процесса определяет формат и контекст избирательного процесса, и так же является одним из элементов, который необходимо учитывать в организации выборов.
Совершенствование избирательных технологий позволяет оказывать влияние как на субъекты, участвующие в избирательном процессе, так и на среду, в которой он протекает, что в целом повышает его эффективность, управляемость, прозрачность для участников.
Деятельность, связанная с совершенствованием избирательных технологий, ведется по следующим направлениям: