16 июня на базе Библиотеки имени Горького состоялась Межшкольная деловая интерактивная игра «Я – будущий избиратель!», посвященная избирательному праву России. Мероприятие проходило в рамках проведения для Молодого избирателя. К участию были приглашены организованные команды учеников десятых классов из 6 школ города Рязани: № 35, № 39, № 43, № 53, № 64 и Лицея № 52.
Членами жури конкурса стали: заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации г. Рязани Наталия Борисовна Смирнова, консультант аппарата избирательной комиссии Рязанской области Александр Олегович Марков, прокурор по надзору за соблюдением прав граждан управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Рязанской области Юлия Валерьевна Гнездилова, начальник сектора отдела правовой и oрганизационно-кадровой работы Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького Александр Сергеевич Сидоров.
С приветственным словом к собравшимся обратились Наталия Борисовна Смирнова, Александр Олегович Марков и заместитель директора по социокультурной деятельности и связям с общественностью Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького Ольга Александровна Уласевич. Выступающие отметили, что выборы играют важную роль в жизни страны, и большое значение для будущего России будет иметь предстоящая избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы. Они пожелали участникам удачи и дали напутствие в изучении избирательного права, чтобы они имели свою гражданскую позицию и проявляли ее на предстоящих в их жизни выборах.
Мероприятие имело турнирно-состязательный характер, а победитель быть определен по сумме баллов за все конкурсы. В рамках игры прошло 5 конкурсов. Первый конкурс «Энергизатор» прошёл устно в режиме «вопрос – ответ». Участникам были заданы 14 вопросов по теме организации государственной власти и основ избирательного права России, среди которых: «Когда была принята Конституция Российской Федерации?», «Назовите главный избирательный орган страны», «Кто может стать Президентом страны?». Участникам было необходимо на скорость по поднятой руке отвечать на поставленные вопросы.
Вторым конкурсом был «Исторический», в котором были представлены вопросы по истории избирательного права. Задания охватывали большой пласт российской истории – от вопроса «Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в 1864 г.?» до «Какая по счету Конституция действует сейчас в стране? Когда она был принята?». Третий конкурс назывался «Знатоки терминов». Участникам был предложен набор терминов по тематике избирательного процесса: выборы, депутат, избирательная кампания, референдум, избирательный округ, кандидат, наблюдатель. По итогам данного конкурса большинство команд показали высокий уровень понимания терминологии избирательного процесса.
В рамках четвертого конкурса «Коллегиальное решение» участникам было представлено 7 ситуационных задач, при решении которых школьникам в частности предстояло разобраться в таком понятии как «подкуп избирателей», возможно ли голосование за других граждан, может ли наблюдатель оказывать помощь комиссии в подсчете голосов избирателей. В пятом конкурсе участникам нужно было собрать из отдельных слов цитату известного авторам по теме выборов, в числе прочего фразу американского политика Джорджа Уилла: «Голосование не определяет хода событий. Голосование решает, кто будет определять ход событий».
В завершении участники в своих выступлениях поблагодарили организаторов за проведение столь интересного и полезного мероприятия, отметили, что каждый из них узнал что-то новое, и пришли к выводу о необходимости повышать свои знания в области избирательного права и избирательного процесса. По итогам конкурса первое место заняла команда школы № 43, второе место у Лицея № 52, а на третьем месте оказалась школа № 53. Все команды показали достаточно высокий уровень общих знаний и интереса к избирательному праву и процессу, что было отмечено в заключительном слове членов жюри.