Избирательная комиссия Рязанской области объявляет о проведении конкурса среди студентов высших юридических учебных заведений (юридических факультетов ВУЗ-ов) Рязанской области на лучшую работу по вопросамизбирательного права и избирательного процесса в 2017 году.
Положение о Конкурсе смотри здесь
Положение
о конкурсе среди студентов высших юридических учебных
заведений (юридических факультетов ВУЗ-ов) Рязанской области на лучшую работу по вопросамизбирательного права и избирательного процесса в 2017 году
1. Общие положения
1.1. Конкурс среди студентов высших юридических учебных заведений (юридических факультетов вузов) Рязанской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2017г (далее — Конкурс) проводится с целью повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов-правоведов, реализации творческого потенциала студентов, подготовки молодых избирателей к предстоящим выборам.
1.2. Конкурс в период с 16 февраля 2017 г. по 3 апреля 2017 г. проводит Избирательная комиссия Рязанской области и ВУЗ-ы Рязанской области.
1.3. Конкурс проводится в два этапа. По итогам конкурса в апреле-мае 2017 года проводится научно-практическая конференция.
2. Порядок проведения I этапа конкурса
2.1. Для участия в конкурсе студентам высших юридических учебных заведений (юридических факультетов вузов) или коллективам авторов (в составе не более трех человек) необходимо подготовить работу в соответствии с Примерным перечнем направлений и тем работ (прилагается) и не позднее 20 марта 2017 года представить ее на рассмотрение соответствующей кафедры вуза.
2.2. Работа должна представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса, содержать обоснованные выводы, предложения по совершенствованию федерального или регионального законодательства о выборах (референдуме), ссылки на использованную литературу и другие источники, список которых должен прилагаться.
2.3. Работа должна быть представлена на конкурс в отпечатанном и сброшюрованном виде на листах формата А 4. Объем работы — не более 40 и не менее 20 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала. Поля: верхнее и нижнее — по 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см. Наименование шрифта: Times New Roman, величина шрифта: 14.
2.4. На титульном листе работы необходимо указать: — наименование вуза;
— тему работы;
— данные об авторе:
— фамилия, имя, отчество, группа, курс, отделение (дневное, вечернее, заочное), факультет, контактный телефон;
— данные о научном руководителе, оказавшем консультативную и методическую помощь студенту (аспиранту) в написании работы:
фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень, ученое звание.
2.5. Научный руководитель, оказавший консультативную и методическую помощь студенту, контролирует оформление работы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.6. Работы, подготовленные и присланные на конкурс с нарушением требований настоящего Положения, конкурсной комиссией не рассматриваются.
2.7. На данном этапе соответствующие кафедры вузов (факультетов) проводят отбор лучших работ, которые направляются в Избирательную комиссию Рязанской области до 03 апреля 2017 г. К каждой работе должны быть приложены: рекомендация соответствующей кафедры о выдвижении работы на второй этап конкурса; рецензия научного руководителя; компьютерный носитель с текстом научной работы и ее тезисами в объеме 2-3 страницы через 1.5 интервала. Поля: верхнее и нижнее — по 2 см, левое – 3 см, правое — 1,5 см. Наименование шрифта: Times New Roman, величина шрифта: 14 (для возможной публикации).
3. Порядок проведения II этапа конкурса
3.1. Для проведения II этапа конкурса создается конкурсная комиссия, которую определяет Избирательная комиссия Рязанской области, в ее состав входят:
Грачев Владимир Михайлович – председатель Избирательной комиссии Рязанской области – председатель комиссии;
Члены комиссии:
Боков Д.А. – заместитель председателя Избирательной комиссии Рязанской области;
Абрамов Юрий Иванович — консультант Избирательной комиссии Рязанской области;
Мясоедов Егор Леонидович – консультант Избирательной комиссии Рязанской области;
Логинов Владимир Владимирович – консультант Избирательной комиссии Рязанской области;
Семёнов Александр Викторович — кандидат политических наук, доцент Рязанского заочного института (филиал) Московского государственного университета культуры и искусств
Стогов Михаил Васильевич — член Избирательной комиссии Рязанской области.
3.2 Присланные на конкурс работы не возвращаются и рецензии авторам не выдаются.
3.3. Представленные работы рецензируются и оцениваются членами Конкурсной комиссии.
3.4. Конкурсная комиссия до 10 апреля 2017 года подводит итоги конкурса и открытым голосованием определяет победителей конкурса, исходя из количества присуждаемых премий в каждой категории участников.
3.5. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие простое большинство членов конкурсной комиссии.
3.6. При равенстве баллов победители конкурса определяются путем жеребьевки. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
3.7. Если Конкурсная комиссия сочтет, что ни одна из представленных на конкурс работ не заслуживает премии, она может ограничиться вручением Дипломов.
3.8. Результаты голосования и решение Конкурсной комиссии заносятся в протокол Конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, принимавшие участие в голосовании.
3.9. На основании протокола Конкурсной комиссии об итогах конкурса Избирательная комиссия Рязанской области вручает Дипломы и присуждает премии:
в номинации «Избирательное право» — одну первую премию в размере 5 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 4 тысячи рублей, одну третью премию в размере 3 тысячи рублей;
в номинации «Избирательный процесс» — одну первую премию в размере 5 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 4 тысячи рублей, одну третью премию в размере 3 тысячи рублей;
Научным руководителям победителей конкурса направляются благодарственные письма Избирательной комиссии Рязанской области.
Конкурсная комиссия вправе, в рамках выделенного фонда денежных средств, устанавливать или изменять число номинантов, а также вводить дополнительные поощрения организаторам и участникам конкурса.
3.10. В случае присуждения премии за работу, подготовленную коллективом авторов, сумма премии не увеличивается, а распределяется между членами авторского коллектива.
|
Приложение к Положению о конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2017 году |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
тем работ по вопросам избирательного права
и избирательного процесса в 2017 году
Раздел 1. Избирательное право в Российской Федерации и за рубежом
1.1. Избирательные системы зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ на примере нескольких государств).
1.2. Смешанная избирательная система и ее разновидности. Использование смешанной избирательной системы в России.
1.3. Избирательная система, применяемая на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
1.4. Международные избирательные стандарты и их роль в развитии национального избирательного законодательства и практике проведения демократических выборов.
1.5. Влияние международных избирательных стандартов на формирование и развитие национальных электоральных процедур.
1.6. Особенности законодательства о выборах государств – участников Содружества Независимых Государств, сравнительно-правовой анализ (на примере отдельных государств Содружества).
1.7. Институт международного наблюдения на выборах в Российской Федерации и зарубежных государствах (сравнительный анализ).
1.8. Современные методы международного общественного контроля за проведением выборов (референдумов) в зарубежных государствах.
1.9. Соблюдение международных стандартов в практике работы миссий ОБСЕ/БДИПЧ и других институтов международного наблюдения за выборами.
1.10. Роль опросов общественного мнения как разновидности информирования избирателей.
1.11. Проблемы кодификации избирательного законодательства в Российской Федерации.
Раздел 2. Субъекты (участники) избирательного процесса
2.1. Избирательные органы Российской Федерации и зарубежных стран: сравнительно-правовой аспект.
2.2. Правовой статус и полномочия избирательных комиссий в Российской Федерации.
2.3. Правовой статус и полномочия окружных избирательных комиссий на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.4. Особенности правового статуса наблюдателей на выборах в Российской Федерации и за рубежом: сравнительно-правовой аспект.
2.5. Особенности правового статуса членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: сравнительно-правовой аспект.
2.6. Особенности правового статуса представителей средств массовой информации на выборах в Российской Федерации.
2.7. Правовой статус кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.8. Политические партии как участники избирательного процесса.
2.9. Правоохранительные органы как участники избирательного процесса.
2.10. Сетевые издания как субъект информационных правоотношений в сфере организации и проведения выборов в Российской Федерации.
2.11. Партийные предварительные голосования: политтехнология или процедура формирования публичной внутрипартийной конкуренции.
Раздел 3. Избирательный процесс
2.1. Особенности избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.
2.2. Особенности избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.3. Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
2.4. Особенности выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.
2.5. Методы предвыборной агитации в период избирательных кампаний различного уровня.
2.6. Нарушения в сфере изготовления и распространения агитационных материалов: выявление, пресечение, ответственность.
2.7. Агитация в сети Интернет: практика, правовое регулирование, перспективы.
2.8. Способы противодействия применению незаконных технологий в ходе проведения избирательных кампаний.
2.9. Особенности организации голосования отдельных категорий избирателей при проведении выборов на территории Российской Федерации.
2.10. Особенности обеспечения реализации избирательных прав военнослужащих при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления.
2.11. Обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации.
2.12. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов: правовое регулирование и практика.
2.13. Финансирование избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений: правовое регулирование, практика и контроль.
2.14. Финансовая отчетность политических партий.
2.15. Особенности работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в межвыборный период.
2.16. Особенности организации и проведения голосования с использованием КОИБ и КЭГ: правовое регулирование и практика.
2.17. Голосование на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.18. Применение средств видеонаблюдения и трансляции изображения в помещениях для голосования на выборах как реализация основополагающих принципов деятельности избирательных комиссий – открытости и гласности. Правовое регулирование и практика.
2.19. Контрольно-ревизионные службы пои избирательных комиссиях и их роль в избирательном процессе.
Раздел 4. Выборы в органы местного самоуправления и проведение референдумов по вопросам местного значения
4.1. Особенности выборов в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации.
4.2. Муниципальные выборы как институт демократии.
4.3. Муниципальные выборы как способ обеспечения реального представительства интересов населения.
4.4. Организационные основы проведения муниципальных выборов и местных референдумов.
4.5. Право граждан на осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, формы контроля.
4.6. Роль общественных объединений в избирательных кампаниях на муниципальном уровне.
4.7. Правовая подготовка организаторов муниципальных выборов и местных референдумов.
4.8. Участие муниципальных средств массовой информации в избирательном процессе.
4.9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
4.10. Проведение референдумов по вопросам местного значения.
4.11. Проблемы организации и проведения референдумов в муниципальных образованиях.
Раздел 5. Нарушения избирательных прав граждан Российской Федерации, порядок их обжалования и ответственность за нарушение законодательства о выборах в Российской Федерации
5.1. Юридическая ответственность и ее виды в избирательном процессе.
5.2. Конституционно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства.
5.3. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
5.4. Административная ответственность за нарушение правил предвыборной агитации: нормативное регулирование и практика.
5.5. Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
5.6. Причины и условия, способствующие нарушениям избирательных прав граждан Российской Федерации.
5.7. Отзыв депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти и выборных должностных лиц в субъектах Российской Федерации.
5.8. Отзыв депутатов представительного органа муниципального образования. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления.
5.9. Злоупотребления правом в избирательном процессе и способы противодействия им.
5.10. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав.
5.11. Обеспечение общественной безопасности в ходе голосования.
5.12. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в избирательных комиссиях.
5.13. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в судах.
5.14. Рассмотрение обращений о нарушениях избирательного законодательства в избирательных комиссиях: правовое регулирование и практика.
Раздел 6. Применение современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств в избирательном процессе
6.1. Новые информационные технологии при организации и проведении выборов.
6.2. Будущее информационных технологий в избирательном процессе.
6.3. Изучение практики внедрения новых средств информирования избирателей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
6.4. Автоматизация избирательных процессов в Российской Федерации.
6.5. Проблемы безопасности информации в избирательном процессе, правовое регулирование и практика.
6.6. Правовая база и последствия внедрения технических средств голосования.
6.7. Порядок использования при голосовании на выборах в Российской Федерации технических средств подсчета голосов.
6.8. Использование ГАС «Выборы» при проведении выборов.
6.9. Электронные средства голосования, составление электронного протокола об итогах голосования: правовое регулирование и общественное доверие к итогам выборов.
6.10. Совершенствование процедур электронного голосования.
6.11. Электронное голосование как форма реализации электронной демократии.
6.12. Электронное голосование: его риски и преимущества.
6.13. Официальные сайты ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
6.14. Интернет-среда в системе модернизации избирательной системы.
6.15. Интернет-среда как источник информации о выборах.
6.16. Правовой режим и особенности обработки персональных данных граждан в избирательной системе.
6.17. Технологии обеспечения безопасности информационных ресурсов в период подготовки и проведения выборов.
6.18. Анализ зарубежного опыта регулирования предвыборной агитации в сети Интернет.
6.19. Проблемы распространения информации о выборах в сети Интернет.
6.20. Информационный центр ЦИК России и информационные центры избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как факторы открытости и гласности избирательного процесса.
6.21. Информационное обеспечение выборов: российский и зарубежный опыт.
Раздел 7. Обучение организаторов выборов и других участников избирательного процесса
7.1. Обучение организаторов выборов и других участников избирательного (референдумного) процесса.
7.2. Формы и методы работы по организации обучения кадров избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации.
7.3. Организационно-правовые основы дистанционного обучения участников избирательного процесса.
7.4. Формы и методы контроля знаний при организации и проведении обучения участников избирательного процесса в субъектах Российской Федерации.
7.5. Практика взаимодействия образовательных организаций высшего образования и избирательных комиссий всех уровней по вопросам подготовки кадров избирательной системы Российской Федерации.
7.6. Практика взаимодействия образовательных организаций высшего образования (общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций) с избирательными комиссиями в части подготовки учебно-методических материалов и организации обучения в указанных образовательных организациях по вопросам избирательного права и избирательного процесса.
7.7. Практика взаимодействия образовательных организаций высшего образования и избирательных комиссий всех уровней по вопросам повышения электоральной активности молодежи.
7.8. Практика обучения и тестирования лиц, включенных в кадровый резерв составов участковых комиссий.
7.9. Методика подготовки учебно-методических материалов для различных категорий участников избирательного процесса.
Раздел 8. Повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей
8.1. Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс (на примере субъекта Российской Федерации).
8.2. Молодежные избирательные комиссии и их роль в избирательной системе Российской Федерации.
8.3. Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности молодежи.
8.4. Реализация молодежной электоральной концепции в субъектах Российской Федерации.
8.5. Практика взаимодействия избирательных комиссий всех уровней с библиотеками по вопросам правового просвещения молодых и будущих избирателей.
8.6. Реализация пассивного избирательного права молодежи.
8.7. Участие молодежи в информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий в выборный и межвыборный периоды.
Раздел 9. Межотраслевые исследования по тематике избирательного права и избирательного процесса
9.1. Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и этические проблемы.
9.2. Социально-психологические факторы, влияющие на электоральную активность избирателей.
9.3. Толерантность как личностная характеристика работника избирательной системы.
9.4. Региональная специфика общественного мнения избирателей в современной России.
9.5. Статистический анализ выборов (на примере федеральных или региональных кампаний).
9.6. Мониторинговые исследования в избирательном процессе.
9.7. Соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности в информационном обеспечении выборов: законодательство и практика.
9.8. Освещение деятельности партий, представленных в законодательных (представительных) органах власти.
9.9. Интернет-среда как источник информации о выборах.
9.10. Социология в избирательном процессе.