Родился 25 апреля 1946 года в городе Алма-Ате.
Место жительства — Москва.
Образование высшее, окончил с отличием Институт восточных языков (впоследствии — Институт стран Азии и Африки) при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по специальности «Турция и турецкий язык» в 1970 году, вечернее отделение юридического факультета МГУ по специальности «юрист» в 1977 году. Доктор философских наук.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания, член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания по аграрным вопросам.
Выдвинут Политической партией «Либерально-демократическая партия России».
Член Политической партии «Либерально-демократическая партия России», Председатель Политической партии «Либерально-демократическая партия России», член Высшего Совета Политической партии «Либерально-демократическая партия России».
В 1969-1970 годах проходил стажировку в Гостелерадио СССР и Госкомитете СССР по внешним экономическим связям.
В 1970-1972 годах служил в Вооруженных Силах в войсках Закавказского военного округа.
В 1972-1975 годах работал в секторе Западной Европы международного отдела Советского комитета защиты мира.
В 1975-1977 годах — в деканате по работе с иностранными учащимися Высшей школы профсоюзного движения.
С 1977-го по 1983 год-сотрудник Инюрколлегии Министерства юстиции СССР.
С 1983-го по 1990 год возглавлял юридический отдел издательства «Мир».
В 1989 году основал Либерально-демократическую партию Советского Союза.
С 31 марта 1990 года — Председатель Либерально-демократической партии.
Профессор международного права, профессор социологического факультета МГУ, профессор Московского государственного открытого университета, автор ряда книг и многочисленных публикаций.
Указом Президента Российской Федерации присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».
Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Полковник запаса, награжден почетным оружием — именным кортиком от Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Женат, имеет сына, двух внуков.
Сведения о доходах и об имуществе
Жириновский Владимир Вольфович
Источники и общая сумма доходов за четыре года, предшествующих году назначения выборов: зарплата, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; пенсия, Пенсионный фонд Российской Федерации; денежный приз, ООО «Весткот Медиа»; 3 640 860 руб.
Недвижимое имущество: квартира, 53,8 кв. м, г. Москва.
Денежные средства, находящиеся на счетах в банках: 4 счета, 245 233,9 руб.
Лебедева Галина Александровна (супруга)
Источники и общая сумма доходов за четыре года, предшествующих году назначения выборов: продажа имущества; сдача имущества в аренду; зарплата, ТСЖ «Городок Надежный», ГУ НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского РАМН; доходы по вкладам; пенсия, Пенсионный фонд Российской Федерации; 14 990 339 руб.
Недвижимое имущество:
земельный участок: 1056 кв. м, Московская область;
квартиры: 8 квартир — 331,3 кв. м, 331,6 кв. м, 328,9 кв. м, 433 кв. м, 428 кв. м, 187,1 кв. м, 70 кв. м, 197,5 кв. м, г. Москва;
дачи: 5 дач — 547,4 кв. м, 41 кв. м, 47,6 кв. м, 48 кв. м, 48,1 кв. м, Московская область;
иное недвижимое имущество: нежилые помещения -55,6 кв. м, 137,3 кв. м, г. Москва.
Транспортные средства: 6 шт. — автомобили легковые ГАЗ-310221, 2003 г. в.; ГАЗ-31105, 2004 г. в.; ГАЗ-21-И, 1960 г. в.; Мззап Теапа, 2007 г. в.; автомобили грузовые ГАЗ-330232, 2004 г. в.; ГАЗ-233011, 2003 г. в.
Денежные средства, находящиеся на счетах в банках: 5 счетов, 2 401 554,59 руб.
Информация о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатом сведений
Жириновский Владимир Вольфович
Доходы: не указаны доходы по вкладам, 12 628 612 руб.; зарплата, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный открытый университет», 25 000 руб. (сведения представлены ФНС России).
Обязательства имущественного характера: не указан земельный участок, 576 кв. м, Саратовская область, постоянное (бессрочное) пользование площадью (сведения представлены УФРС по Саратовской области).
Война с бедностью
Политическая программа кандидата в Президенты России В.В. Жириновского
После развала Советского Союза в 1991 году прошло 17 лет. Тоталитарное государство пошло по пути демократических реформ. Подобной дорогой прошли многие государства мира. Период восстановления государственной машины и стабилизации экономики в разрушенных Второй мировой войной Германии, Италии, Японии занял 10 лет. Государства восстанавливались по Плану Маршалла в Европе, по варианту Доджа возрождалась Япония. Программы стратегических реконструкций государств широко известны — от подъема сельского хозяйства до использования авангардных технологий.
В России европейская модель реформ до конца не сработала. Причины этого — в личностях реформаторов и особенностях России.
Реформаторы начала 1990-х годов не обеспечили интеграцию своих разработок в тогдашнюю экономику страны, все было очень резко и непродуманно — не были обеспечены подготовка общественного мнения, единодушное мнение населения, а главное — не работали контрольные функции высшей власти государства, что в России всегда имеет определяющее значение. Персонально виновные в этом люди хорошо известны, они перечислены в моей работе «Последний вагон на Север».
Главная геостратегическая особенность России заключается в том, что в России нельзя действовать по шаблону. Такой огромной территорией можно было управлять только с помощью сильной централизованной власти. Только вертикаль власти могла обеспечить равномерное экономическое развитие всех регионов страны. В результате ужасающего ослабления высшей власти в России начался экономический и политический хаос, «взорвались» цены. «Избирательно» проведенная приватизация экономики образовала армии безработных, к которым добавились бюджетный дефицит, прогрессирующая инфляция и громадный внешний долг. Экспортно-импортная деятельность правительства вызывала по меньшей мере недоумение. Социальная цена реформ — демографический кризис в постперестроечной России, а большая часть населения оказалась за чертой прожиточного минимума и даже нищеты. Вооруженные силы и военно-промышленный комплекс России постепенно пришли в упадок.
Сегодня можно констатировать, что Россия уже прошла «эпоху» безвременья. Россия не стала экономическим и политическим придатком Запада. Более того, Россия — основной биологический резервуар человечества, не говоря о энергоресурсах. У России сегодняшней — все шансы и возможности, чтобы стать ведущей мировой державой. Надо только всегда помнить, что Россия всегда проигрывает, когда ослабляется политически. Примером этого может стать хотя бы то, что Россия теперь уже не 1/6, а 1/8 часть суши. Любой подрыв высшей власти может повлечь за собой даже и национальную катастрофу.
С 2000 года в России началось восстановление государственного управления, государственных институтов.
Была изменена система взаимоотношений федерального центра с регионами — были созданы федеральные округа во главе с полномочными представителями президента. Изменился статус губернаторов и мэров. Был принят новый принцип формирования Совета Федерации; создан Государственный Совет. О возможности и целесообразности этих реформ я писал практически с начала своей политической деятельности.
Фактически был изменен и порядок работы Государственной Думы. Был принят новый закон о партиях. Выборы 2007 года проводились только по партийным спискам.
С 2005 года в России осуществляется четыре национальных проекта — «Доступное жилье», «Развитие агрокомплекса», «Образование», «Здравоохранение».
Однако укрепление государства осуществлялось по «византийским» принципам системы управления — страной пытаются править группы влияния, принимающие стратегические решения кулуарно.
Бюрократия пытается создать в России систему, основанную на произволе высших чиновников, за которыми «строятся» бюрократы всех уровней. Беда России еще и в том, что в ней никогда не жили в соответствии с законодательными актами. Законодательные органы не раз разгонялись, а во времена Хрущева — слесаря во главе Державы — началось и «дарение» территорий. Великую страну упразднили — «как полк сдали». В угоду конъюнктуре приносились в жертву стратегические интересы России. В высших эшелонах власти процветала келейность, происходило невыполнение и даже сокрытие, замалчивание уже принятых законов, обновленная номенклатура сохранила свою кастовость, которая, как известно, приводит только к гемофилии. На бюрократических этажах правили бал самодурство и своенравие. Все это чуть не привело к полной атрофии гражданского общества. Один из российских гениев сто лет назад писал, что «в России правит не закон, а воля». Хорошо, если добрая. Это, кстати, и привело к предубежденности народа к реформам, которые часто осуществлялись не с помощью ключей, а лба.
В результате коррупция, казнокрадство стали в России почти образом жизни для отдельных слоев общества. Коррупционеры и бюрократы фактически блокировали или в лучшем случае резко затормозили все «благие начинания» начала XXI века в России.
Для процветания России и благополучия ее граждан необходимо осуществление «Программы Жириновского»:
- Война с бедностью.
- Борьба с казнокрадством (коррупцией).
- Державность и парламентская республика в унитарном государстве — дорога к процветанию России.
Война с бедностью
Определение «бедности» было введено Чарльзом Бутом в конце XIX века в Великобритании. Для ее определения используются разные критерии: прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность, уровень дохода, «черта бедности», фактический доход и удовлетворение элементарных нужд, бедность в условиях экономического роста, «отсутствие возможности обеспечить обычные или общепринятые в данном обществе условия существования и удобства».
В категорию бедных попадают: безработные, частично занятые, пожилые, больные, инвалиды, члены больших семей, или семьи, где только один родитель, почти всегда женщина.
Во многих странах для «войны с бедностью» увеличивают и значительно расходы на социальные нужды, разрабатываются различные программы, которые не всегда эффективны. Так, американская программа «Корпус труда» обеспечила многих безработных обучением профессий, пользующихся спросом на рынке труда. Однако они не смогли найти свободные рабочие места.
Государственные пособия и социальные выплаты лишь частично попадают по назначению.
Бедные часто шельмуются ангажированными средствами массовой информации. Внимание читателей сосредоточивается на затратной стороне социального обеспечения, но не на проблемах бедных. Статьи пестрят названиями типа — «Огромное количество попрошаек» или «Как быть неудачником и получать деньги за ничегонеделание». Многие бедные не получают пособий, на которые имеют законное право.
Существуют общие для многих стран механизмы, главными из которых являются хорошо организованные программы социального обеспечения, защищенные государственной политикой, направленной на активное сокращение безработицы. Так, Швеция добилась того, что у них фактически нет абсолютной бедности. Общество расплачивается за социальные программы высокими налогами и увеличением бюрократии.
Рыночные механизмы увеличивают имущественное неравенство. Экономическая политика, ведущаяся в стране, может или увеличивать, или тормозить экономическое развитие, но в любом случае обязательно увеличиваются различия между бедными и богатыми.
Борьба с бедностью начинается, как правило, когда она рассматривается как серьезный тормоз для воспроизводства рабочей силы и обеспечения уровня потребления, или когда растущее на основе бедности массовое возмущение представляет политическую проблему. В США даже существовал специальный помощник президента по борьбе с бедностью. Тогда еще губернатор Ф.Д. Рузвельт писал: «Если вы хотите уцелеть — проводите реформы», добавляя: «Помощь бедным должна быть предоставлена правительством не в форме милостыни, а в порядке выполнения общественного долга». Кстати, громадную роль в избрании Ф. Рузвельта президентом США сыграло введение им термина «Забытый человек». «Забытые люди», о которых вспомнили, проголосовали за Рузвельта, практически впервые пойдя на выборы. Ф.Рузвельт на специальном поезде из 6 вагонов исколесил все США — так же, как я Россию.
Вместе с депутатами фракции ЛДПР и активистами партии я постоянно совершаю авиаперелеты и поездки на поезде, колеся по «Забытой России», общаясь с «забытыми» русскими. 40 миллионов «забытых» русских тоже могут пойти на выборы, если о них вспомнят.
Разрабатывая свою программу борьбы с бедностью, Ф.Рузвельт сказал фразу, вошедшую во все учебники ораторского искусства:
«История человечества развивается по мистическим циклам. Одним поколениям многое дается, с других много спрашивается, нынешнее поколение встречается с судьбой».
Ф. Рузвельт определял стратегические цели и основное их содержание, а его аналитики насыщали его установки конкретными разработками и деталями, проводили научную экспертизу. Он всегда тщательно прорабатывал и рекламировал все проекты, подготовленные аналитиками в соответствии с его поручениями-рекомендациями.
Как ни странно, и сегодня в России главной причиной низкого уровня жизни и экономических кризисов остается «марксистское» противоречие между общественным характером производства и частным способом присвоения.
Рост производительности труда и товарного производства не сопровождается грамотным налогообложением корпораций и распределением прибылей не только в пользу «олигархов». Количество товаров резко увеличивается, а покупательная способность населения падает повсюду, кроме Москвы, Петербурга и нескольких крупных городов. В сегодняшней России более половины населения считают покупку телевизора или холодильника «серьезной» тратой денег.
Основной реформаторский лозунг Ф. Рузвельта гласил:
«Главные усилия правительства должны быть направлены на радикальное преобразование сферы распределения, утверждение распределительной справедливости».
Либерально-демократическая партия России приветствует эволюционный процесс преобразований, без революционных и радикальных «изысков», основанный на дополнении и совершенствовании либеральных ценностей и законодательства.
Ответственность за бедность десятков забытых россиян должны нести государство и крупные собственники, подчинившие себе власть. Почему сегодня Российское государство оказалось в руках олигархов? Потому что народ сам не проявил необходимой активности для того, чтобы заставить власть служить своим — народным — интересам. Избиратели поддержали не те партии и не тех кандидатов. Но сегодня у каждого из нас есть шанс сделать правильный выбор!
Программа борьбы с бедностью предусматривает введение двух видов социального страхования — по старости и безработице. Таким образом, государство превратится в гаранта социальных прав трудящихся. Необходимо создать Федеральную систему социальных прав трудящихся. Каждый гражданин должен иметь гарантии его права на труд, оплачиваемый отдых, жилище, доход, обеспечивающий прожиточный минимум, медицинское обслуживание. Государственный бюджет должен активно расходоваться на развитие систем социального страхования.
«Война с бедностью» включает несколько этапов — разделов:
— социальная помощь;
— социальные программы;
— система социального обеспечения, закон о социальном обеспечении.
В условиях нестабильной экономики, прогрессирующей инфляции, необеспеченности малоимущих слоев населения необходимо государственное регулирование в социальной сфере. Система социального обеспечения включает в себя регулирование трудовых отношений, социальное обеспечение (страхование и помощь), профессиональное обучение, здравоохранение, жилищное строительство, охрана интересов потребителей.
Большой вред созданию системы наносит общественное мнение о том, что нужда, бедность — результат личных неудач, а не явление, имеющее социальные корни.
Пресса пишет, что в сегодняшней России много беспризорных детей. Не вспомнить ли нам традиции А.С.Макаренко? Для жилья могут быть использованы бывшие военные городки, если они не до конца разграблены. Бывшие беспризорники могли бы заняться, в частности, восстановлением лесного хозяйства страны — посадкой новых лесов в зонах проживания.
Формы социальной практики должны быть разнообразны:
— служба занятости (посредничество при найме работников);
— стимулирование занятости в промышленности;
— регулирование уровня заработной платы;
— создание рабочих мест в государственном секторе экономики;
— профессиональная ориентация, подготовка и переподготовка кадров;
— трудовые лагеря для беспризорников;
— помощь учащимся школ и вузов;
— социальное страхование по безработице и старости;
— помощь нетрудоспособным, инвалидам.
Необходимо принять «Закон о занятости», который обяжет главы регионов и городов планировать размещение избыточной рабочей силы и занятость населения.
Большая часть государственных средств должна выделяться на образование, обучение профессиям и трудоустройство молодежи.
Но самое главное заключается в том, что различные программы и национальные проекты должны бороться не только с последствиями бедности, но, в первую очередь, с ее причинами.
Бедность вызывается существующей экономической системой с ее вопиющим неравенством в распределении прибылей, в отсутствии достаточных общественных фондов потребления и системы перераспределения доходов. Бедность означает «максимальные личные прибыли олигархов вместо максимального общественного блага».
Бедность ликвидируется перераспределением национального дохода и созданием условий для реализации возможностей человеческой личности, а также гражданского согласия в обществе и национального единства.
Сохранение существующей системы распределения доходов и «привилегий» олигархов с сочетанием «курса подачек», оплачиваемых налогоплательщиками всей страны, никогда не уничтожит бедность.
Лишь увязав накрепко экономическую производительность и жизненный уровень населения, мы сможем уничтожить бедность.
Наличие производственных мощностей, ориентированных не на перекачку энергоресурсов и полезных ископаемых (в современной России это 80% экспорта), в сочетании с развитием обширного внутреннего рынка сбыта, грамотно ориентированными финансовыми потоками (сейчас мы отправляем более четверти Бюджета в Резервный фонд и складываем в зарубежные банки под низкий процент, что никак нельзя назвать эффективным вложением) создадут условия для промышленного подъема.
Мы бедны, когда мало производим и, соответственно, располагаем лишь ограниченным национальным доходом. Мы становимся богаче, когда производим больше, обеспечивая тем самым больший доход благодаря повышенной производительности.
Увеличение товаропроизводительности начнет вызывать пропорциональное повышение покупательной способности населения, если этот процесс будет жестко контролироваться и регулироваться властями. Власть направляет инвестиции в нужные отрасли, обеспечивает и контролирует рост заработной платы и социальных выплат, не допуская эмиссий и резкой инфляции, выходящих за рамки бюджета.
Внутренний рынок наполнится, если власть будет поддерживать малый и средний бизнес, поощрять конкуренцию, ликвидировав монополию. Мощная антимонопольная служба должна жестко карать за ограничение конкуренции и ценовой сговор, а система налоговых льгот — позволять и обязывать использовать большую часть прибылей для новых технологий и технического обновления производства.
Прибыль предприятий необходимо связать с заработной платой законом. Воплощение этого закона будет осуществляться под мощным контролем власти и профсоюзов. Рост зарплаты и пенсии должен опережать рост цен и налогов, а не наоборот. Необходимо обеспечить стабильное функционирование системы пенсионного обеспечения. Вместе с жильем должна создаваться сопутствующая инфраструктура — дороги, магазины, аптеки, больницы. Тогда, наконец, мы уничтожим кричащую бедность. Тогда, наконец, будет создан широкий средний класс, чего до сих пор нет в России.